Четвер, 28.03.2024, 23:04Головна | Реєстрація | Вхід

Меню сайту

Пошук

Логін:
Пароль:

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » 2009 » Вересень » 21 » Бескидом по колени в снеге
11:10
Бескидом по колени в снеге

 

Бескидом по колени в снеге

Зима... Особенная пора, когда горы сбрасывают из себя зеленый камуфляж и демонстрируют совсем другие, лишенные лишних деталей ландшафты. Знакомые места появляются в новом ракурсе, легкие летом дороги превращаются теперь на важкопрохидни, а затяжные спуски - в веселое развлечение. Предлагаем осуществить однодневное путешествие зимними Карпатами по позвоночнику Бескид к горе Явирник. Массив Боржави, пасмо гор, которое начинается от горнолыжного спуска Писаный Колодец, истоки рек Стрый и Сопротивление - все это можно созерцать в одном месте...

На позвоночник Бескид

В Карпатах не так уже и много мест, куда без колебаний поведешь начинающего с определенностью, что ему там понравится. Этот маршрут именно такой: не слишком сложный, но живописный, не слишком длинный, но достаточно насыщенный, пролегает глубоко посреди гор, но в то же время туда легко добраться. Опытных туристов он тоже заинтересует.

Путь можно найти на карте «Сколивски Бескиди» издательства «Картография». Он начинается от железнодорожной станции «Бескид» и заканчивается в селе Лавочне. Сама станция находится на высоте 900 метров перед перевалом Бескид. В этом большое преимущество маршрута, потому что не нужно тратить силу на изнурительный набор высоты. Добираться лучше всего электровлеченьем «Львив-мукачево», которое выезжает из Львова о 7.10 и прибывает на станцию «Бескид» о 11.30. Из других областей можно добраться влеченьями, которые едут через Лавочне на Ужгород. Туристам из Ивано-Франковска лучше ехать автобусом с пересадкой через Стрый.

Маршрут начинается сразу же за станцией «Бескид». От вокзала следует повернуть налево (если стоять лицом к станции) и двигаться строго на запад. Дальше путь сразу же идет вверх, по азимуту на перевал Бескид (975 метров), который находится на одноименном позвоночнике. Под перевалом проложен железнодорожный тоннель, а через перевал проходят линии электропередач. Это надежный ориентир.

Хотя такой путь кратчайший, он есть и самым тяжелым: идет напролом через лес в направлении перевала. Зато сразу справа от станции проложена нормальная горная дорога к селу Опорець, которой и нужно идти. Через двести метров доходим до перепутья и возвращаем налево. После небольшого подъема дорога еще раз возвращает влево и следует на юго-запад.

Двигаемся пологим подъемом и открытой местностью мимо вориння (ограждения для скота). Станция уже кажется маленьким пятном, на горизонте белеют первые вершины. Пока еще под ногами 10-20 сантиметров невтоптанного снега. Но на высоте его будет значительно больше. Вопрос качественного снаряжения в зимних походах особенно важен.

.через неполный километр дорога плавно заворачивает вправо и переходит в подъем лесом. Утром организм еще полон сил, и лес можно пробежать на одном дыхании. Дорога выходит на опушку, это уже почти перевал. Есть две возможности подняться на позвоночник: из опушки дорогой налево, как говорит карта, и лесовозной - направо. Если выбрать вторую, мы проходим сам перевал, траверсируем позвоночник и выходим на него уже около Явирника (1122 метра). Но зачем пропускать интересные места? Да и спешить некуда, 15 километров маршрута за день - не так уже и много. Поэтому выбираем путь налево.

Пятьсот метров - аж вот и он, перевал Бескид, о чем свидетельствует надпись на столбе. Если на небе ни тучки, а воздух прозрачен, то панорама открывается роскошная. Гир - сколько глаз видит. Вон там величественная горная Долина Боржава. Как на ладони видно Темнатик, метеостанцию, Высокий Верх и где-то далеко краешек Стою. В какую-то другое время года в бинокль можно разглядеть даже тропинку, которая идет траверсом от сыроварни к Высокому Верху.

На Явирник

Из перевала расходятся четыре разных дороги. Одна (на юго-восток) ведет на Высокий Плетень и Магуру, другая (на юго-запад) - в Скотника. Кроме той, которой мы пришли, остается и, что ведет на северный запад по позвоночнику. Ее и избираем - возвращаем направо за указанием «грамма. Корна - 11 километров» и идем к горе Явирник. Ее пока еще не видно. Зато с каждым шагом открываются все новые необозримые пейзажи. Заснежены вершины гор почти сливаются с серым океаном неба. А химеры замерзших растений не вызывают никаких известных ассоциаций.

Дорога вплоть до самого Явирника проходит открытой местностью и промаркировал белой и желтой красками. Два часа прогулки позвоночником по колени в снеге приводят к Явирника. Четко распознать вершину можно по крутому подъему непосредственно перед ней. И по двум дорогам, которые всходят вниз, - одна на запад, вторая на север. Надежным ориентиром в условиях плохой видимости может служить газопровод - метровый вал, который четко выделяется на ровном широком позвоночнике. В условиях сильной заснеженности это единственный возможный путь. Ветер сдувает из вала снег, обнажая мелкие камни, по которым удобно двигаться.

На Явирнику ощущения, как на Говерле. Если снизу гора казалась не слишком высокой и ничем не отличалась от остальных, то здесь, на вершине, впечатление полностью другое. Стоишь как будто над бездной, а взгляд теряется в широкой панораме.

Короткое описание маршрута Станция «Бескид» - перевал Бескид (975 метров) - гора Явирник (1122 метра) - истоки рек Стрый и Сопротивление - село Лавочне.  Общая протяжность - 15 километров, из них 8 километров позвоночником.  Набор высоты - до 120 метров. До истоков Стрыя и Сопротивления

Из Явирника вниз всходят две тропинки. Широкая и протоптанная - на запад, а узенькая, незаметная - на север. Двигаться нужно последней. Через 100 метров стремительного спуска она возвращает налево. Дальше ведет пологим склоном, петляя вплоть до следующего перевала, обозначенного крестом. Расстояние к нему приблизительно три с половиной километра. По пути к перевалу дело видим железнодорожный мост поблизости Опорця, которым проезжали к станции Бескид.

Перевал - это широкая болотистая опушка с крестом на обочине. Если стать лицом к нему, то слева течет река Стрый, а за сто метров справа - истоки реки Сопротивление. Направду уникальное место - две наибольших реки Сколивских Бескидив вытекают с одного места, несут свои воды много километров в разных направлениях, чтобы в Верхнем Синевидному злиться в один поток.

Сопротивление вытекает прямо из-под скалы при дороге. На этом месте построен колодец, можно отдохнуть, попить воды. Чтобы добраться до истоков Стрыя, идем вверх перпендикулярно к дороге еще приблизительно километр. Пересекаем просеку с линией электропередач и поднимаемся почти на позвоночник.

Лавочне

Спускаемся назад, вниз к кресту. Отсюда направо, на северный восток, идет широкая каменистая дорога в Лавочне. Надежным ориентиром служит линия электропередач, гул и потрескивание которой слышно за пару сотен метров. Она должна быть все время слева. Через два-три километра доходим до развилки из пяти дорог. Нужно выбрать ту, которая идет перпендикулярно к линии электропередач прямо в лес. Дорога за каких-то 200-300 метров, невзирая на еще один крест, выводит к первым зданиям Лавочного. Ну, а уже из села «большой дорогой», как говорят местные, - пять километров к вокзалу.

О Лавочне отдельный разговор. Село состоит из двух частей. Одна - всем известна советская, невзирая на железную дорогу. Вторая, и, что за горой - неизвестная и интересная. Интересная в первую очередь традиционной бойкивской архитектурой: практически в каждом втором дворе можно увидеть деревянный дом или каменный погреб. Во дворе - деревянные сани, на крыльце -автентични вещи бытового потребления. Напоминает Шевченковскую рощу во Львове. Но если в последнем - законсервированы музейные экспонаты, то в Лавочному все живет и действующее. В домах живут люди, в конюшнях держат скот, в овинах - сено. Отдельно следует обратить внимание на крыльца. В каждого почтенного хозяева он должен быть наилучшим, крепчайшим, иметь богатый узор.

Пять километров по старинному селу проходят быстро и незаметно. Дорога выходит прямисинько к вокзалу. О 17.30 из Лавочного идет электричка на Стрый. А оттуда уже легко взять билет в любом направлении. Можно подождать полчаса и сесть на поезд к Киеву. Или, если горы кивают и есть желание еще немного побыть здесь, - двадцать по седьмой отправляется электричка Мукачево-львив.

 

 

 

 



Переглядів: 1038 | Додав: grunyk | Рейтинг: 0.0/0

Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Котедж "Карпатська тиша"
 

Copyright grunyk.ucoz.ua © 2024 |