П`ятниця, 29.03.2024, 13:09Головна | Реєстрація | Вхід

Меню сайту

Пошук

Логін:
Пароль:

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » 2009 » Жовтень » 14 » Джипінг на снеге
13:22
Джипінг на снеге

Машина напряженно ревет и дрожит всем своим железным телом, выбираясь на дежурный подъем. Ну, наконец хоть немного поедем по ровному. Водитель добавляет газа. Врасплох: трась! Под колесами с хрустом ломается лед, и наш Уазик носом вперед ныряет в глубокую лужу. Густое и, кажется, аж жирное болото пацерками сползает по лобовому стеклу, дворники едва разгребают грязищу. Авто почти плывет длиннющей калабанею, качаясь со стороны на бок. «Поток разлился», - невозмутимо комментирует шофер. Впереди - ледяной бережок, на который еще нужно выбраться, заснежена лесная колея и еще пять часов рейду горным бездорожьем. Позади - две десятки автомобилей. Это те, кто рискнул взять участие в фестивале внедорожников на Свидовци, пробираются вслед.

 Джипінг на снеге» стартовал последнего мартовского возраст-енду из закарпатского поселка Ясиня. Направду была атракция, когда на тамошнюю турбазу «Эдельвейс», которая правила за фестивальный лагерь, съезжались автомобили разных марок и разного тюнингу. Совпало чуть ли не полсела, чтоб осмотреть и полапать «джипы». Общий восторг вызывал ярко-желтый «Хищник» из Коломыи, когда-то обычный ГАЗ-66. Казалось, этот «зверь» в настоящий момент оскалит зубы и загарчить. Терпеливо ожидал приказа сорваться с места бывалый «камуфляжний» УАЗ с огромным лишним на передних дугах из Львовского автоклуба «Offroad». Рядом дремал массивный черный «Додж», который до сих пор знал лишь асфальтированные дороги. «Нива-Шевроле», металлик, выглядела рядом с ними - старыми «Нивами», «Джипом Чероки», «Судзуки Самурай», двумя «Тойотами Лендкрузер» и остальная Уазив - такой себе претензионной паненкой, которая выбралась на загородную прогулку...

Серпантином в темпе вальса

Стартуємо из центра Ясини улицей Киевской. Глина постепенно изменяет асфальт, дома встречаются все реже. Колеи углубляются, вдоль них текут ручьи. Машины начинают грузнуть. «Детская трасса», - успокаивает нас водитель. Мы едем Уазом с одним из наилучших местных шоферов. «Там, где Василий Тулайдан не пройдет, уже никто не пройдет», - отзываются о нем односельчане. Имеем возможность убедиться. Ведь проторяем «старую» дорогу на Драгобрат, по которой уже несколько лет авта не бегают вообще. Грейдером ее для нас не чистили, трактором не трамбовали. Василий обещает «море удовольствия» от «дикой» езды, которая уже вот-вот и начнется...

Трохи вверх - и начинается серпантин. На одном из затяжных подъемов с несколькими крутыми поворотами пересекаем пояс снега. Тысяча сто над уровнем моря. Автомобиль «танцует», чтоб удержаться на дороге. Придется держаться обе руками, но все равно - качка. «Нива» впереди нас садится «на пузо» просто в лужу. Несколько минут авто барахтается в воде, сдает назад и в конечном итоге преодолевает препятствие. Еще двести метров и опять приключение: «Додж» не может преодолеть гору. Караван останавливается. Но наш водитель жмет на газ: «Держитесь!» Уазик выпрыгивает на мураву, рискуя «загудеть» на бок, обходит две машины и останавливается в голове колонны. Нас сопровождают свист и клаксоны. Когда выходим, достаем ливень снежков на свои головы. Завязывается веселая перестрелка минут на двадцать. Все это время какому-то из «Уазив» ремонтируют «электричество» - «вылетела» катушка.

...Солнце прячется, в этот день мы его уже не увидим. Возвращаем в лес и остальной рейд проходим между толстенными стволами столетних елей. С обеих сторон дороги, как будто ее часовые, стоят огромные снежные брылы. Между некоторыми нужно пропихатися, как в калитку. Машина постоянно черкает к брылам то одним крылом, то другим. Глубокие снежные колеи углубляются еще больше. Даже достаточно высокий клиренс мало помогает нашему «вездеходу» - он «ползет», в некоторых местах, задевая поддоном. Часть машин за нами полно увязает. Некоторым из них придется прокапывать путь лопатами. Более мощные и экипированные авта тянут других на тросе. Еще одно испытание для всей компании: на дорогу упало старое дерево. В багажниках находится несколько топоров, и ловкие водители превращаются в не менее ловких лесорубов. Через каких-то десять минут на обочине лежит изрубленная ель, и караван едет дальше...

Завершаем день на Драгобрати - горячей вечеринкой в ресторане туристического комплекса «Оазис». Развлекает известный закарпатский юморист Иван Беркела. К обществу приобщается Виктор Павлик - он как раз проводит на турбазе короткий «лыжный» отпуск. Певец на утеху гостям охотно выполняет хиты из своего репертуара. «Ни обещаний, ни прощений...» А вальсируют джипари неплохо.

Достаточно погладить и попросить

Чи то вечеринка удалась, то ли маршрут показался сложным, но следующего утра на гонки заявила о своем желании лишь половина участников. Остальные - болели и играли в тотализатор. Соревнования на сокращенной трассе (пять километров) растянулись более чем на шесть часов: раздельный старт, один квалификационный и два зачетных заезда. Машины буксовали в снежной каше, застрягали на ямах. Четыре разы гонщиков вытягивала «техничка». Результаты - от девяти до одиннадцати минут. Фаворитов гонок можно было определить еще на старте - достаточно было посмотреть, как кто преодолел первые метры через реку...

Последний, зачетный заезд. Первым стартует авто Василия Тулайдана. Публика задерживает дыхание. Вперед! «Васю, давай! Василию, жми!» - кричат, свистят, вскакивают зрители, пока машина не исчезает в лесных дебрях. Тогда берут в осаду организаторов, допытываясь: что видят наблюдатели на трассе, как там УАЗ преодолевает километры? «Восемь минут, тридцать восемь секунд», - объявляет судья. «Ух ти-и!» - выдыхает толпу. К старту готовится Юрий Кравчук. Его машина срывается с места так, что всем становится понятно: начался настоящий поединок. Ожидание кажется очень длительным. Наконец звучит: «восемь минут, девятнадцать секунд». Вот она, абсолютное первенство.

...Но вернемся к призам и призерам. Следовательно, первое место и абсолютное первенство в гонке - Юрий Кравчук, второе место - Василий Тулайдан. Оба - профессиональные водители из Ясини. Третьим с результатом девять минут и пятнадцать секунд финишировал франкивець Юрий Левицкий на «Ниве-Шевроле». Всем победителям организаторы фестиваля - а это журнал «Карпаты. Туризм. Отдых» и автомобильный «клуб Прикарпатья», при поддержке туроператора «Карпаты. Туризм. Отдых», рекламного агентства «Лайм» и Торговой марки «Франкивска» - вручили кубки, грамоты, снаряжение «Кампус» фирмы «Евромарк Украина» и подписку на журнал...

К следующему джипингу нужно очень овладеть рулем. Имеем время до октября. А главнее всего - имеем достаточно вдохновения.

 

 

 



Переглядів: 1063 | Додав: grunyk | Рейтинг: 0.0/0

Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Котедж "Карпатська тиша"
 

Copyright grunyk.ucoz.ua © 2024 |